понедельник, 26 сентября 2016 г.

Вегетарианский борщ



А по ночам, когда дворец засыпал,
королева тайком пробиралась на кухню,
разжигала очаг и варила борщ. 
Для души, поперек имиджа. (с)


Девушки, предлагаю рецепт вегетарианского борща, он получается довольно наваристым и с первой ложки вы ни за что не догадаетесь, что он сварен не на мясном бульоне! Лично я уже разлюбила борщ в его классическом варианте и давно готовлю вегетарианский, хотя и не являюсь приверженкой этого стиля питания, просто мне так вкуснее!
Суть весьма проста. Каждый овощ тушится в казане или другой толстостенной посуде (лично я люблю свою старую утятницу), а в это время чистится и режется следующий овощ.. ну, и так далее.

Приступаем. 
Сначала наливаем и разогреваем подсолнечное масло. Я беру рафинированное, без запаха. Наливаю примерно сантиметр-полтора, но тут нужно учитывать, что дно у утятницы сужается книзу, много масла нам точно не нужно, если не хватит, его лучше добавить в процессе приготовления.

Из овощей первой я чищу и режу брусочками свеклу. Конечно, самым вкусным получается борщ из свежих летних овощей (если у вас молодая свекла, можно добавить немного ее листьев). 


Тайны, наверное, ни для кого не открою, но вдруг.. если вы хотите, чтобы борщ имел яркий и насыщенный бордовый цвет, добавьте немного лимонного сока. На худой конец подойдет и лимонная кислота. Я всегда добавляю немного лимона в момент приготовления свеклы.


Пока готовится свекла, режу такими же брусочками морковку, добавляю, затем мелко режем лук, по желанию, - болгарский перец, затем томатную пасту или свежие томаты (по сезону), я часто кладу и то, и другое. Но тут тоже экспромт, все зависит от личных предпочтений, я лишь описываю принцип.



Затем идут капуста и картофель. Очередность последних определяю в зависимости от их качества или сезона (молодая капуста варится быстрее, чем зимняя, например, или есть сорта картофеля, которые быстро развариваются). 

При добавлении картофеля (или капусты) доливаю кипяченую воду из чайника (вровень с овощами), и все это "рагу" у нас продолжает тушиться на медленном огне практически до готовности.
Затем, тушеные овощи перекладываю в обычную кастрюлю и доливаю кипяток из чайника. Бросаю зелень и мелко порубленный чеснок. Довожу до кипения, жду буквально пару минут и выключаю, важно, чтобы зелень и чеснок не переварились. Вот и весь рецепт))




24 комментария:

  1. Всё, так борща захотелось! Спасибо за рецепт!))

    ОтветитьУдалить
  2. Я так и готовлю, но без мяса все же не могу.(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут на любителя, конечно, я без мяса спокойно обхожусь..

      Удалить
  3. Ириша, у тебя так здорово и наглядно получилось, пиши чаще про еду :-) Никогда не делала вегератианский борщ, обязательно попробую, спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сашуля! Да я не особый кулинар, просто люблю простые и вкусные рецепты))

      Удалить
  4. Я тоже вегетарианский варю))С небольшими отличиями, но принцип тот же, что и у тебя) И, признаться, уже не могу есть на мясном бульоне, " просто трава" оказывается намного вкуснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкуснее, ага! Он более наваристый что ли получается, когда без мяса, про пользу молчу))

      Удалить
  5. Делаю такой же, только без перца и в обычной кастрюле, и называется он у нас не вегетарианский, а постный))) Потому что едим варим и едим его только в пост. А вообще я не люблю супы на воде, хочу любить, но не получается...
    Ириша, я тоже за кулинарные обзоры голосую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, перец можно убрать, разумеется, зимой я и без него варю)
      Ленуль, в обычной кастрюле получатся просто вареные овощи, а казан/утятница дают именно тушение и вкус получается совсем другой, попробуй!

      Удалить
    2. Попробовала (пост же!) Вкуснотища!!!

      Удалить
  6. Как аппетитно показала, аж аромат почувствовался :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй приготовить, он правда ароматный очень получается.)

      Удалить
  7. Я всегда варю такие борщики-супчики только постными, без мяса. Это меня мама приучила, а я приучила дочь)) Мясо предпочитаю запекать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот я тоже много читала про вред мясных бульонов.

      Удалить
  8. Я тоже иногда варю такие супы, но муж мой ворчит, приучен с детства к большому куску мяса, поэтому, ем их сама))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужчины не могут без мяса, так уж устроены, наверное..

      Удалить
  9. Вкусно! я еще люблю фасоль добавлять.

    ОтветитьУдалить
  10. Ир, чудный кулинарный опус) Варю все -и постное и мясное. Может бульон и вреден, но мне полезен)) пиши еще, вкусно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да я не особый кулинар, но простые рецепты очень люблю и стараюсь ими делиться))

      Удалить
  11. Вот видишь, Ириш. "Реанимация" не прошла даром. Поняла, что очень много пропустила у тебя, и... начала с борща. На самом деле я очень похоже варю борщ и на мясном бульоне. Перед тем, как бросить овощи в мясной бульон, предварительно их обжариваю и тушу. Только свеклу отдельно с чесноком и томатом.  А лук, морковь, болгарский перец на другой сковороде. Почему я так делаю, не знаю. Видимо, для того, чтобы испачкать больше посуды)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. РS не совсем поняла, как у меня получилось написать коммент под именем unknown, бывает...

      Удалить
    2. Видимо, учетка гугловская глюканула просто, Оль!
      Ну, в пост попробуй мой рецепт, в принципе-то ты ж все то же самое делаешь, просто посуда вот, да, у тебя больше получается..)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...